Gogen писал(а): "По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели сделать их еще шире, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное, 4 фута 8,5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели шириной не более 5 футов. Почему расстояние между рельсами такое - 4 фута 8,5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такой же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8,5 дюйма! Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз составляет 4 фута 8,5 дюйма! Отчего так?
продолжение...
Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8,5 дюйма! Ну, вот мы и докопались до того, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?
А вот почему: в такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8,5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы две тысячи лет назад!"
а почему в России ж/д колея шире чем в Европе?
Когда в России строили первую железную дорогу строители пришли к царю и спросили:
- Колею делать как у европейцев или шире
- На х@й шире - ответил царь
СКАЗАНО-СДЕЛАНО!!!