Страница 3 из 4

Re: нужно ли быгрывать?

Добавлено: 25 мар 2007, 16:32
AR_Favorit
Ню-ню, как говорится :)

Генератор случайных комбинаций  ;D ;D ;D
Корректор микса... ;D ;D ;D

В GLI об этом расскажите, они будут валяццо, как и я ;D ;D ;D


А тут расскажите, как это "корректор микса" допускает уход автомата, который уже год спокойно работает, на лимон в минус ;D


Теоретики, млин... 
Сначала хоть разберитесь, КАК в новоматике появляется та или иная выигрышная комбинация. Потом будем толковать дальше...

Re: нужно ли быгрывать?

Добавлено: 26 мар 2007, 06:33
x-age
а как она появляется?

Re: нужно ли быгрывать?

Добавлено: 26 мар 2007, 10:35
AR_Favorit
ПОЛНОЙ ПРОГРАММНОЙ ЭМУЛЯЦИЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ БАРАБАНОВ.

Каждый "барабан" - отдельный массив, в котором на каждом месте жестко расположен тот или иной символ (то бишь его номер). Для фригеймов могут быть другие массивы "барабанов", отличные от основной игры. А могут быть и те же. Зависит от игры. Для игр с разным % отдачи один или несколько барабанов для каждого варианта % отдачи - свои. Другой возможности регулировки % отдачи в описываемом игровом автомате НЕТ.

При нажатии игроком на старт (или дергании за рычаг, или начале очередного спина при автоплее) для всех барабанов СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ выбираются "стопы" - позиции остановки. То бишь на экране будет отображены для каждого барабана, к примеру, символ, находящийся в массиве в ячейке с номером "стопа" на средней линии, символ, находящийся в предыдущей ячейке - на верхней линии, символ, находящийся в ячейке с номером на один больше "стопа" - на третьей линии (если соответствующая позиция для верхнего или нижнего символа находится за пределами массива - берется символ "с другого конца" массива). На этом этапе аппарат еще "НЕ ЗНАЕТ", что там выигралось или не выигралось. Затем определяется (п символам, оказавшимся на игровом поле), есть ли выигрышные комбинации, и если есть - они индицируются.

То бишь вместо всей графической части можно в общем случае прикрутить МЕХАНИЧЕСКИЕ БАРАБАНЫ С ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, как на барабанных ИА, для игры это будет то же самое. Либо же просто сделать полностью механический автомат именно с такими барабанами, какие эмулируются массивами - и он будет играть ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и описываемый видеослот (ну естественно, утрирую - не просто определять выигрышные комбинации на 9 линиях механически, также как и заменить барабаны на другие для фригеймов :) ).

Так вот. На том шаге, когда получались от генератора случайных чисел значения "стопов", не было известно, дают они какой-то выигрыш или нет. А когда они получены - ИХ УЖЕ НЕЛЬЗЯ ОТБРОСИТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ. РАВНО КАК НЕЛЬЗЯ ОТОБРАЗИТЬ НА ЭКРАНЕ СИМВОЛЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОЛУЧЕННЫМ от ГСЧ "СТОПАМ" - из другой части соответствующего масиива или вообще "от балды".

Для фригеймов, на которых выигрываются какие-то разные суммы, не комбинациями на барабанах, а какими-то дополнительными розыгрышами, которые возникают при определенных комбинациях символов (шарки, мэджик мани и т.д.) - опять же случайным образом берется выигрыш, с самой малой вероятностью - самый большой, с большей вероятностью меньший и т.д.)

Это требования, которые наряду с другими предъявляются к игре, для ее сертификации GLI. Сертификация добровольная, но ОЧЕНЬ значимая. При этой сертификации, кстати, исходнички предъявляются. И никаких других вариантов постороения видеослота не допускается.
Наша метрология тут и близко не стояла.

Естественно, вся математика в данном ИА работает исключительно по вероятностным и статистическим законам. И потому согласно им себя и ведет.


"Наигрывание" делает следующее.
Ставим в зал 6 аппаратов. Все "наигрываем". На один загнанный при наигрывании в глубокий минус (процент отдачи фактический гораздо больше 100) будут пара-тройка, загнанных в некоторый излишний плюс (процент отдачи фактический меньше среднего, иногда значительно) :)

Угадайте, что наиболее вероятно получится после начала эксплуатации - да, с наибольшей вероятностью - аппараты будут стремиться войти в нормальный процент (тервер и статистика работают), те, что в минусе - за счет отъема денег у игроков, те, что в "излишнем" плюсе - за счет отдачи. А с небольшой (но ненулевой) вероятностью может получиться и совсем даже наоборот.

Хорошей иллюстрацией тут служит рассказ кого-то из техников, было тут в какой-то теме как хозяин ЗИА решил поиграть на новеньких арендных (50/50) гейминаторах - в ракушки.

Поиграл на одном и поймал по максбету 450 бонус в бонусе. Аппарат на 800000 в минусе, хозяин соответственно наоборот - в плюсе (половину-то, конечно, "выиграл" сам у себя, но другую-то половину выиграл - уже без кавычек - у арендодателя!). Решил повторить успех на остальных (и удовольствие, и заодно "наиграть"). "Повторил" так, что оказались уже ЭТИ АВТОМАТЫ в плюсе на сколько-то лимонов. Не считая того попандоса, что половину этого плюса он должен отдать арендодателям, хозяин попал еще и на то, что дальше эти "отъевшиеся" автоматы будут в среднем несколько больше положенного отдавать игрокам.

А на самом деле - это именно ИГРОВОЙ АВТОМАТ.
И обыгрывай его, и не обыгрывай - ничего не гарантирует того, что за конкретный период времени он окажется по деньгам (после пуска в эксплуатацию игроками) в плюсе. Вот чем больше период - тем больше и вероятность плюса.

Re: нужно ли быгрывать?

Добавлено: 26 мар 2007, 11:25
keksovich
AR_Favorit -  умница :) Иногда мне такие речи приходится толкать, но чтобы столько написать - МОЛОДЦА :)

Re: нужно ли быгрывать?

Добавлено: 27 мар 2007, 06:20
x-age
такой вопрос - я как понимаю, если на каждой игре установлен свой процент - к тому же на каждой игре свой набор символов на барабане - значит они на гаминаторе между собой вообще не связаны? Я имею ввиду вот что - автомат допустим вход 500 тыщ , выход тоже 500 дает лимон. - На допустим Сиззлинг Хот. У Сиззлинг хот конечно процент там 200 или 300 текущий - А на других играх может быть и 80 - так вот - уменьшается ли вероятность того, что он даст лимон на другой игре, если он саданул только на сиззлинг. Как то коряво получилось... Вобщем вопрос - привязаны ли игры по отдельности к общей статистике автомата?

Re: нужно ли быгрывать?

Добавлено: 27 мар 2007, 20:53
AR_Favorit
НЕ только на другой игре, но и на этой же вероятность того, что выплюнет лимон от того, что она его плюнула пять минут назад - НЕ МЕНЯЕТСЯ :)

Другое дело, что суммарная вероятность того, что рядом будет ДВА плевка по лимону - она-то как раз составляет  примерно квадрат вероятности одного плевка.

Это сложно уместить в голове.

Допустим, вероятность выиграша одного миллиона - ну пусть одна миллионная и есть,  10^(-6). Тогда вероятность того, что оно даст лимон на двух спинах подряд составляет 10^(-12). То есть одну триллионную.

Мы сыграли одну игру и выпал выигрыш в лимон. Какая вероятность выпадения выигрыша в лимон на следующем ходу? Гы, 10^(-6)!!!

Но при этом вероятность того, что я нажму 2 раза старт и выиграю на каждом ходе по лимону - она таки 10^(-12).

Это не парадокс. Просто вероятность комбинации событий А и Б есть произведение вероятности их событий. Но когда одно из событий уже наступило - то его вероятность уже нельзя считать как 10^(-6) - его, наступившего события, вероятность стала уже 1!!!!! Оно ж наступило! независимо от будущих событий факт его наступления уже не исчезнет, потому считать вероятность события Б при наступившем событии А, исходя из исходных вероятностей событий - неверно.

Все на самом деле очень просто. Результат игры не зависит от результата предыдущих игр - что на разных играх в мультике, что на одной игре. Это требование сертификации (Даже нашей. Другое дело, что наши метрологи не всегда могут доказать, что это требование соблюдено, хотя иногда могут по распределению выигрышей, которое поддается мат. анализу). Так оно и есть.
Иллюстрация игра иногда дает бонусную комбинацию, дающую 15 фригеймов. На каждом фригейме есть некая вероятность выпадения еще одной бонусной комбинации. Она гораздо меньше, нежели 1/15 - на сколько игр в среднем приходится одна бонусная комбинация? Вот то-то же... Но что мы порой видим? Что фригеймов накручивается 105, 210, и т.д. Как раз то, что на первом (втором, третьем, седьмом и т.д.) фригейме у игрока выпала бонусная комбинация - никак не меняет вероятности того, что она выпадет на втором ходу (пятом, десятом, восьмом, пятнадцатом и т.д.). Потому и возможны такие "затяжные серии"...


Проще говоря: вероятность, того, что аппарат, выплюнувший (это событие наступило!!!) большой выигрыш, выплюнет в ближайшем времени еще такой же, а то и больший - ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ, как и на том, что большого выигрыша не выплевывал.

А вот вероятность того, что аппарат ДВАЖДЫ ВЫПЛЮНЕТ (прогнозируемое событие!) за короткий промежуток  (или более) крупные выигрыши - она на много порядков меньше.


Для автомата с правильной математикой неправильно считать, что вероятность выигрыша снижается после наступивших выигрышей - это к нему НЕПРИМЕНИМО.

Для аппарата применимо прогнозировать, что например при 100 000 игр (по одной ставке) он будет в плюсе - вероятность 85%, в минусе менее 10000 - вероятность 10%, в минусе более 10000 и менее 20000 - вероятность 3%, в минусе более 20000 и менее 50000 - 1% ну и так далее...

А все случившиеся с автоматом события получают расчетную вероятность 1 (они случились!) и на расчет вероятности будущих событий не оказывают влияния...

Вот так примерно...

А общая статистика автомата - это простое суммирование статистик игр.

Я давно обращаю внимание всех интересующихся, и еще раз подчеркиваю, что "правильный" ("правильный" по мнению GLI, да и не только их!) автомат НЕ СЛЕДИТ за статистикой - она складывается у него "сама собой", и чем бОльший промежуток, за который мы изучаем статистику - тем меньшая вероятность отклонения ее от "усредненной" для очень большого количества автоматов статистики аппарата, которая (при количестве автоматов, стремящемся к бесконечности), есть попросту прямая линия постоянно растущей прибыли :)...

Re: нужно ли быгрывать?

Добавлено: 27 мар 2007, 21:04
toweroff
по GLI ты вообще должен предоставить возможность контроля (для тестов в GLI) аппарата, причем в интерактивном режиме, а также теста равномерности ГСЧ. То есть, любые подстройки программой значений ГСЧ тут же отслеживаются, неравномерность всплывает.

Ну это так, дополнение... AR_Favorit, все правильно. А т.к. Новоматы уже сто лет работают по GLI, говорить о наигровке нецелесообразно в принципе :)

Re: нужно ли быгрывать?

Добавлено: 27 мар 2007, 21:06
ADMIRAL_TEX
абсолютно согласен

Re: нужно ли быгрывать?

Добавлено: 27 мар 2007, 21:12
toweroff
Просто хотел добавить, что выигрыши регулируются только этими самыми символами на барабане. Чем ровнее ставка/выигрыш, тем быстрее по статистике аппарат выходит на заданный процент. Однако, например, для Америки, где люди изначально "нацелены" на джек-пот или большой выигрыш, реальный процент отдачи может ОЧЕНЬ сильно отличаться от теоретически заложенного. Вот и результат - "у них" достаточно предъявить сертификат GLI, как контролирующие органы от тебя отстанут тут же, а наши будут компостировать мозг месяцами

Re: нужно ли быгрывать?

Добавлено: 27 мар 2007, 21:42
AR_Favorit
Да у нас вообще страна такая...

Вот пример: рядом с домом зал. Там игрософты, 4 новомата, пара тагов и пара белатр.

Чувак засадил в автомат 5000 р (пять тысяч рублей, не пять миллионов, и не пять тысяч баксов). Проиграл. Поорал что автоматы накрученные. Ушел (сам, без помощи охранника). Пошел и КУДА_ТО пожаловался. Пришли люди (какие - не знаю, не видел, но кто у нас контроль за ИБ уплономочен осуществлять? вот наверное они), сняли с автоматов платы и отправили на экспертизу в мск. Зал месяц уже стоит. Платы и результаты экспертизы все не появляются.

У автоматов есть акты контроля.
Есть марки на положенных местах.

По-моему, проверяющим надо: 1) проверить их (АКТОВ И МАРОК ) подлинность, причем для этого мск не надо, криминологические лаборатории есть и в Туле наверное. 2) при обнаружении фальшивого акта/марки либо признаков отклеивания марки (какая разница, правильная прошивка или нет, если хозяин отклеивал марку, и это можно доказать - что марка отклеивалась...) - спокойно заводить уголовку. При отсутствии данной байды - извиняццо перед хозяином ЗИА и идти на йух, прихватив с собой крикливого гражданина.

На хера государство аккредитовало метрологов, на хрена они проверяют автоматы и берут за это деньги, если при таком случившемся внеплановом контроле ВСЕ РАВНО их свидетельство о соответствии ИА закону - просто игнорируется? :(

Re: нужно ли быгрывать?

Добавлено: 27 мар 2007, 21:57
toweroff
Ну вот о чем и речь... У буржуев с этим просто - есть постановление на арест аппаратов (ДАЖЕ НЕ ПЛАТ - АППАРАТОВ!). Нет постановление - пожалуйста лесом отсюда. А к тебе нет претензий, претензии по встречному иску тут же к компании-производителю... А пойди найди у нас эти шаражки, которые те же новоматы шлепают... А к плате те же буржуи придерутся, типа царапина не там - не наша плата и все

Re: нужно ли быгрывать?

Добавлено: 31 мар 2007, 10:46
Microbyte
AR_Favorit писал(а): Для фригеймов, на которых выигрываются какие-то разные суммы, не комбинациями на барабанах, а какими-то дополнительными розыгрышами, которые возникают при определенных комбинациях символов (шарки, мэджик мани и т.д.) - опять же случайным образом берется выигрыш, с самой малой вероятностью - самый большой, с большей вероятностью меньший и т.д.)...
AR, а ты не рассчитывал эти вероятности?

Re: нужно ли быгрывать?

Добавлено: 31 мар 2007, 11:38
AR_Favorit
Неа... А зачем...

Re: нужно ли быгрывать?

Добавлено: 31 мар 2007, 11:41
Microbyte
Ну так... Для общего развития...  :)

Re: нужно ли быгрывать?

Добавлено: 31 мар 2007, 11:42
AR_Favorit
Нету аппарата для опытов... А так бы... поразвивался :)