Проблемы регистрации для мегаполиса

Обсуждение общих вопросов связанных с игорным бизнесом.

Модератор: Guzel

Проблемы регистрации для мегаполиса

Непрочитанное сообщение Econ-Profi » 01 дек 2004, 13:13

Ответ Консалтинговой группы "Экон-Профи" для Shurik
http://forum.rarib.ru/http://rarib.my/f ... eadid=7416
Внимание! Консалтинговая группа "Экон-Профи" бесплатных консультаций не дает. Данный ответ на вопрос является исключением и дается с разрешения руководства компании. Статья была опубликована в Информационном бюллетене "Игорный бизнес: теория и практика предпринимательской деятельности" (Московский выпуск), № 2, октябрь 2004 г.)

Проблемы регистрации для мегаполиса

Открытие обособленного подразделения – процесс сложный, таящий в себе множество «подводных камней», поэтому без глубокого понимания всего множества, связанных с этим проблем и вопросов, содержащихся в действующем российском законодательстве, либо без квалифицированной юридической поддержки здесь не обойтись.
Мы уже не раз рассказывали о том, что такое обособленное подразделение с гражданско-правовой и налоговой точек зрения, как поставить на учет в налоговых органах вновь созданное или реорганизованное обособленное подразделение, как платить налоги по месту нахождения обособленного подразделения.
В данном случае напомним, что при открытии обособленного подразделения организация в обязательном порядке должна совершить следующие действия:
-   внести изменения в свои учредительные документы, связанные с созданием обособленного подразделения, в том случае, если данное обособленное подразделение создается в форме филиала или представительства, и зарегистрировать в уполномоченном государственном органе эти изменения. Если создаваемое обособленное подразделение филиалом или представительством не является, то обязанности по внесению и регистрации изменений в учредительных документах у организации нет;
-   подать заявление о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения. Согласно п. 4 ст. 83 НК РФ при осуществлении деятельности через обособленное подразделение организация должна подать заявление постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения в течение одного месяца после создания обособленного подразделения;
-   сообщить в налоговый орган по месту нахождения организации о создании обособленного подразделения. Данная обязанность предусмотрена п. 2 ст. 23 НК РФ и заключается она в том, что в течение одного месяц с момента создания обособленного подразделения организация обязана письменно уведомить налоговый орган по месту учета головного подразделения организации о возникновении обособленного подразделения.
Все сказанное - общий случай. Если же речь идет о таком мегаполисе как г. Москва, у организации игорного бизнеса, открывающих обособленные подразделения на территории города, возникают дополнительные вопросы.

Суть проблемы

Основная проблема регистрации обособленных подразделений в г. Москве связана с постановкой на учет игорных заведений в Межрегиональной инспекции МНС России № 42 (далее - МИМНС № 42).
Дело в том, что еще в 2003 г. Управлением МНС по г. Москве с целью усиления налогового и оперативного контроля за организациями, осуществляющими деятельность в сфере игорного бизнеса, приняло решение осуществить их постановку на налоговый учет в МИМНС № 42 (п. 1 приказа УМНС по г. Москве» от 29 апреля 2003 г. № 119 «Об определении критериев передачи и постановки на налоговый учет организаций в МИМНС № 42 по г. Москве», далее – Приказ № 119).
Критерием для постановки на учет в межрегиональной инспекции стали следующие показатели:
-   осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса на территории г. Москвы;
-   наличие в составе организации казино, тотализаторов, букмекерских контор, залов игровых автоматов;
-   наличие лицензии, дающей право на осуществление деятельности, связанной с организацией и проведением азартных игр.
Сама постановка на учет в МИМНС № 42 осуществлялась путем снятия с учета в той районной налоговой инспекции, где организация стояла на учете, и передачей юридических дел в межрегиональную инспекцию. Данная процедура осуществлялась в отношении организаций, удовлетворяющим указанным выше требованиям (по показателям отчетности за 2002 год).
Отметим, что в Приказе № 119 речь шла о передаче дел всей организации, включая обособленные подразделения, расположенные в г. Москве. Исходя из смысла приказа, все инспекции МНС России по административным округам г. Москвы, обнаружив у себя на учете организации (обособленные подразделения), ведущие игорный бизнес, должны были передать их дела в МИМНС № 42.
В принципе, это было удобно для организаций игорного бизнеса, имеющих разветвленную сеть залов игровых автоматов или иных подразделений, осуществляющих деятельность, связанную с проведением азартных игр на территории Москвы. Так как гораздо проще иметь дело с одной инспекцией, чем с несколькими.
Далее события должны были развиваться следующим образом.
По итогам года организации, «попавшие» в МИМНС № 42, должны были проверяться на соответствие указанным выше критериям, и, если они, скажем, переставали заниматься игорным бизнесом, их юридические дела подлежали передаче обратно в территориальные налоговые инспекции. Последним, в свою очередь, также по итогам года следовало выявлять организации, подлежащие учету в МИМНС № 42, куда и передавать их дела .
И вот прошел 2003 год. В начале 2004 г. УМНС по г. Москве выпустило новый приказ от 17 февраля 2004 г. № 45 «О порядке перевода организаций на учет в межрайонную инспекцию МНС России № 42 по г. Москве» (далее – Приказ № 45), отменивший приказ № 119 и несколько отличающийся от прежнего.
Хотя в отношении игорного бизнеса критерии для перевода в МИМНС № 42 не изменились, в Приказе № 45 отмечается, что вновь создаваемые организации должны им соответствовать в течение года, следующего за годом создания либо получения соответствующей лицензии. Вместе с тем, организации, уже состоящие на учете в межрегиональной инспекции и по результатам года перестающие соответствовать критериям, подлежат переводу в инспекции по месту их расположения. А территориальные налоговые инспекции продолжают обеспечивать перевод игорных заведений в «особую» инспекцию.
В результате исполнения указанных выше приказов получилось, что территория, на которой находится, к примеру, зал игровых автоматов подведомственна сразу двум налоговым инспекциям – МИМНС № 42 и территориальной инспекции по месту нахождения зала игровых автоматов. А место учета игорных заведений (их обособленных подразделений) в той или иной из указанных инспекций зависит от наличия деятельности по осуществлению игорного бизнеса.
Первый же вопрос, возникающий в связи со сложившейся ситуацией такой: а правомерны ли действия налоговых органов по переводу игорных заведений в межрегиональную инспекцию?

Межрегиональной инспекции быть!

Некоторые налогоплательщики считают, что в силу п. 1 ст. 83 НК РФ их обязанностью является постановка на учет в территориальном налоговом органе по месту расположения обособленного подразделения, а для передачи их дел в межрегиональную инспекцию отсутствуют основания.
В частности, Федеральным арбитражным судом Московского округа (постановление от 19 июля 2004 г. N КА-А40/5960-04) решался следующий вопрос. Налогоплательщик пытался признать Приказ 119 недействующим вследствие отсутствия оснований для перевода в МИМНС № 42.
Разрешая спор, суд указал, что целью оспариваемого приказа УМНС РФ по г. Москве является оптимизация учета налогоплательщиков для более эффективного осуществления территориальными подразделениями МНС России функций по проведению налогового контроля, и, следовательно, данный приказ не создает для налогоплательщиков дополнительных обязанностей и не нарушает их права. В связи с тем, что доказательств обратного налогоплательщиком не представлено, суд сделал вывод об отсутствии оснований для признания приказа № 119 недействующим.
Таким образом, действия налоговых органов суд признал правомерными, признав тем самым допустимость учета налогоплательщиков в межрегиональной инспекции.
В связи с чем возникает другой вопрос: где и как вставать на учет в связи с открытием обособленного подразделения организации игорного бизнеса, находящейся в г. Москве и состоящей на учете в Межрайонной налоговой инспекции № 42, если через обособленное подразделение организация намеревается осуществлять деятельность, связанную с проведением азартных игр на территории Москвы. И вообще, надо ли это делать?
Econ-Profi
Профи
Профи
 
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 09:18


Re:Проблемы регистрации для мегаполиса

Непрочитанное сообщение Econ-Profi » 01 дек 2004, 13:14

Где учесть обособленные подразделения?

Представим такую ситуацию. Игорное заведение, уже стоящее на налоговом учете в МИМНС № 42, открывает новый зал игровых автоматов. Какие действия по постановке на налоговый учет ему надо совершить?
Сначала разберемся с вопросом, надо ли организации игорного бизнеса подавать заявление о постановке на учет в МИМНС № 42?
Ответ прост, это делать не нужно. По той простой причине, что игорное заведение уже стоит в ней на учете, а второй раз вставать на учет в один и тот же налоговый орган закон не требует.
То, что не нужно вторично вставать на налоговый учет в том же самом налоговом органе, подтверждает как Пленума Высшего Арбитражного Суда России (постановление от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»), так и сами налоговые органы (письмо МНС России от 8 августа № ШС-6-14/613@).
Перейдем к вопросу постановки на учет в налоговой инспекции по месту нахождения обособленного подразделения.
Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ налогоплательщики (включая игорные заведения) обязаны встать на учет по месту расположения обособленного подразделения, то есть в территориальной налоговой инспекции. Данная норма не содержит изъятий в отношении организаций игорного бизнеса .
В силу сказанного игорным заведениям следует вставать на учет в территориальной налоговой инспекции по месту открываемого обособленного подразделения. Причем эта обязанность никак не связана с их регистрацией в МИМНС № 42.
Вместе с тем, есть и другие, не менее важные доказательства того, что именно эту процедуру необходимо соблюсти игорным заведениям.

Кто кому приказывает?

Обратимся еще раз к процедуре постановки на учет игорных заведений в МИМНС № 42. Попытка найти в одном из двух упомянутых выше приказов ответ о порядке постановки на учет вновь созданных обособленных подразделений, занимающихся игорным бизнесом, вряд ли к чему-нибудь приведет по той простой причине, что оба документа являются ведомственными нормативными актами, обязательными для исполнения лишь налоговыми органами.
Данные документы не содержат (да и не должны содержать) никаких указаний для налогоплательщиков, поэтому в их тексте ничего не говорится о постановке на учет в межрегиональной инспекции самими игорными заведениями. Речь идет лишь о передаче их дел из одного налогового органа в другой.
Это означает, что процесс постановки на учет в МИМНС № 42 осуществляется только в одном единственном порядке – путем передачи дел из территориальных инспекций при возникновении определенных обстоятельств и по определенному графику (как, впрочем и обратный процесс снятия с учета). Причем налогоплательщиков процесс перехода из одной налоговой инспекции в другую в принципе не затрагивает, поскольку они не должны самостоятельно осуществлять какие-либо действия (их только уведомляют о передаче дел в МИМНС № 42).
Обратите внимание, что это было отмечено судом в рассмотренном выше споре о правомерности перевода налогоплательщиков в МИМНС № 42, указавшим, что перевод налогоплательщиков не создает для них дополнительных обязанностей. То есть сами налогоплательщики никаких дополнительных самостоятельных действий, связанных с переводом в межрегиональную инспекцию, а в равной мере и постановкой на учет, не производят. Для них действует общий порядок.
Таким образом, анализ норм законодательства и судебной арбитражной практики показывает следующие: в случае, когда находящаяся в г. Москве организация, осуществляющая деятельность в сфере игорного бизнеса и имеющая в своем составе казино, тотализаторы, букмекерские конторы, залы игровых автоматов, а также имеющая лицензию на этот вид деятельности, открывает обособленное подразделение на территории Москвы, она должна становиться на учет (подавать заявление о постановке на учет) по месту нахождения обособленного подразделения. Впоследствии согласно определенному графику и при наличии определенных критериев она будет автоматически переведена в МИМНС № 42.
Мы не беремся анализировать, хороша или плоха такая ситуация для игорных заведений (или для самих налоговых органов), но закон есть закон и его надо исполнять.
В заключение заметим, что некоторые игорные заведения все же подают заявление о постановке на учет в МИМНС № 42 (даже несмотря на то, что уже один раз они там зарегистрированы) либо просто регистрируют в ней игровое оборудование по новому адресу, минуя территориальную инспекцию.
По нашему мнению, при обнаружении территориальным налоговым органом на подведомственной территории игорного заведения, не вставшего на учет в установленном порядке в этой инспекции, к налогоплательщику могут быть применены санкции в связи с несвоевременной постановкой на учет.
Econ-Profi
Профи
Профи
 
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 09:18

Re:Проблемы регистрации для мегаполиса

Непрочитанное сообщение Big Al » 06 дек 2004, 10:21

Вот вы повеселили, думал, будет мессага типа: у нас семь таджиков без регистрации работают, помогите, люди добрые ;D
Big Al
Профи
Профи
 
Сообщений: 336
Зарегистрирован: 06 дек 2004, 09:52
Откуда: Москва


Вернуться в Общее

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 28